Если соблазн велик, то невозможное возможно, и происходят всякие чудеса. Исчезновения и появления документов, явления новых записей… Помните, одному грешному библейскому царю с навязчивой регулярностью являлась надпись на стене? Кто бы мог подумать, что нечто подобное может произойти и в наши дни! Но произошло.
Например, в договоре о продаже ООО «Донжон» ювелирному холдингу «Алтын» двух этажей одного из помещений бывшего «Красного треугольника» на Набережной Обводного канала 134-136 чудесным образом явилась запись, делающая его недействительным. И явилась она именно в документах продавца, представителя того самого ООО «Донжон», почтенного питерского бизнесмена Дмитрия Юрьевича Кариды.
Деньги не пахнут
Просто так чудеса обычно не происходят. Вот некто и решил, что таким образом провидение советует продать уже проданное еще раз (предметом продажи была часть компании ООО «Донжон» вместе с помещением будущего ювелирного завода «Алтын»). Намек высших сил показался дельным. Часть помещения на Набережной Обводного канала немаленькая – два из четырех этажей – и, как вся недвижимость в Северной столице, дорогая. Есть и цеха, и шоу-рум, и комната для переговоров. Продать можно выгодно. Так почему бы нет?
Судя по документам, чудеса с текстом договора начали происходить чуть ли не сразу после его подписания в 2008 году. Фраза, изменяющая условия в документах продавца явилась почти сразу после подписания. А спустя короткое время в МИ ФНС появился экземпляр документов, который покупатель никогда не видел и не подписывал.
Ситуация ювелирного холдинга «Алтын» периода 2009–2011 была для подобных чудес очень удобной: успешный бизнес попал под прицел российских спецслужб, топ-менеджмент арестован, магазины в России и завод Петербурге закрыты. Холдинг продолжал работать в Казахстане, Кыргызстане и ОАЭ, но российский филиал был полностью разгромлен.
Произошло это в октябре 2009 года. И пока руководство «Алтына» разбиралось с проблемами (а разбираться с ними из тюрьмы – дело хлопотное), Д. Ю. Карида уже в декабре стал единоличным владельцем и компании «Донжон», и помещения. Просто и со вкусом. Непорядочно, конечно, но деньги, как известно, не пахнут (сказал это, кстати, император Тиберий, вводя в Риме плату за общественные туалеты).
Не ждали
Появления реального собственника, конечно, никто уже не ожидал, настоящие договора считались почившими в обысках. Но в 2011 дело приняло другой оборот. Экспертизы подтвердили несостоятельность подозрений, статья, которую инкриминировали «Алтыну» была декриминализирована…
Руководители холдинга вышли на свободу и, вместо того, чтобы найти более спокойную для бизнеса страну, решили возрождать «Алтын» в России. А значит, заново запускать ювелирный завод в Петербурге. На своих площадях. И что совсем уж не ожидалось: в составе возвращенной после прекращения дела документации оказались сохраненные экземпляры реального договора. Безо всяких чудесных явлений новых букв. Вот в этом экземпляре и было черным по белому написано, кто и при каких условиях стал собственником помещения. Что-что, а хранить документы ФСБ умеет!
Вполне возможно, что выражение лица питерского бизнесмена в этот момент было таким же, как у персонажей картины Репина «Не ждали»… Или как у библейского царя, когда тому дошло, что же на стене написано.
Вор у вора дубинку украл?
Но любитель чудес не растерялся. Как только услышал, то «Алтын» возвращается, снова продал помещение – известному в Петербурге ресторатору Дмитрию Неведомскому. Возможно, не поставив того в известность о волшебном возникновении новых букв в ранее заключенном договоре. А возможно, и поставив.
Более вероятным кажется второе: вряд ли владелец таких известных питерских сетей, как «Быстроежка» и «Емеля», ресторанов «Oliva» Дмитрий Неведомский – не первый день в бизнесе – дал бы себя обмануть, как несмышленыша.
Вместо золота – пирожки
Руководство «Алтына», выйдя из тюрьмы, сделало логичный для порядочных людей шаг: прояснило Неведомскому ситуацию с правом собственности и предложило вернуть помещение завода.
Результат переговоров оказался неожиданным: бизнесмен доходчиво объяснил, какой у него такой мощный административный ресурс, насколько активно прикрывают его питерские силовики и чиновники, как плотно им все везде схвачено, и что «Алтыну» можно на закон и на возвращение собственности не надеяться.
Вера в то, что желающие обедать-ужинать в его ресторанах питерские чиновники и силовики прикроют его в этой афере, очевидно, была настолько непоколебимой, что он тут же сделал масштабный ремонт на чужих площадях. И вскоре в бывших ювелирных цехах начали выпекать пирожки, готовить полуфабрикаты и всячески развивать ресторанное дело. В том же помещении Неведомский оборудовал и собственный шикарный офис.
Не обманешь – не продашь
Однако события приняли неприятный для известного ресторатора оборот. «Алтын» продолжал настаивать, в 2013 году обратился в правоохранительные органы, и по признакам преступления, предусмотренным частью четвертой 159 статьи УК РФ было возбуждено уголовное дело, а ювелирный завод «Алтын» вновь начал работу в оставшихся в их собственности двух этажах здания – по соседству с кулинарными цехами.
И несмотря на все ухищрения (а они явно чувствуются, кичился связями бизнесмен таки не зря) уголовное дело пусть и со скрипом, но все же движется вперед. Его завершение всего лишь вопрос времени. Факт хищения имущества уже следствием доподлинно установлен и в настоящее время сомнений не вызывает.
А тут еще и президентская программа по борьбе с коррупцией принимается…
И пошел известный ресторатор Дмитрий Неведомский покупателей на чужую собственность искать. Пусть потом новый хозяин и решает проблемы.
А проблемы будут. Поскольку закон допускает возможность наложения ареста на помещение, то рано или поздно этим правом воспользуются. И безусловно, суд возвратит помещение владельцу. Изъятые ФСБ с соблюдением всей процедуры и возвращенные настоящие договора, не могут не быть приняты к рассмотрению.
Никто не любит знаться с мошенниками, если он сам не мошенник
Это наблюдение почти триста лет назад сделал Жан Жак Руссо. Актуальности оно и по сей день не потеряло. Покупателей на чужую собственность у Неведомского пока, насколько известно, нет. А если и появятся желающие, было бы уместно им прочитать эту статью, прежде чем отдавать деньги мошеннику, продающему краденое.
Будем надеяться, что помещение вернется к законным владельцам раньше, чем известный ресторатор, и по совместительству, похоже, коллега великого комбинатора, перепродаст чужое имущество какому-нибудь горе-покупателю.
Для справки.
Номер уголовного дела, возбужденного в СУ УМВД России по Адмиралтейскому району города Санкт-Петербурга по признакам преступления, предусмотренном частью четвертой 159 ст. УК РФ, – 2275. Адрес спорного помещения: г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала 134-136, корпус 80.